...
Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти
Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути! ...
"Песня о Каховке" М. А. Светлов
Я был обычным советским школьником, я читал те же книжки, смотрел те же передачи (в газете с программой передач обводя все мультфильмы). Как большинство ходил на продленку, посещал летние лагеря и ходил на кружки в ДК. Поэтому я достаточно знал о дедушке Ленине, революции, войне, и неумолимом светлом будущем, куда мы все движемся семимильными шагами.
И когда я увидел этого красавца, который стоял на крайнем к автовокзалу пути, я сразу понял что это бронепоезд, который отправится тут же, случись война.
Перед ним стоял высокий столб на котором было два фонаря. Красный и зеленый, всегда горел красный, и было дело пяти минут понять, что пока горит красный, то поезд этот не поедет, и пока мирное время поезд тоже не поедет, и как только там загорится зеленый, это будет означать, что началась война.
И каждый день (когда ходил в школу) я следил за светофором и проверял наличие бронепоезда.
Мне мое умозаключение показалось настолько правильным и логичным, что я его даже не стал проверять у взрослых. То ли мне грело душу, что я знаю тайну как определить наличие состояния войны в СССР раньше всех. То ли я думал что это настолько очевидно, что даже спрашивать такое стыдно мне октябренку, а не глупому дошкольнику.
Сколько времени прошло я не знаю, может наступила зима и этот состав понадобился, а может он поехал на ТО или модернизацию, я не знаю, и это не важно. Важно то что в очередной раз идя мимо путей, я состав не обнаружил.
Несколько часов прошли в страхе, и еще несколько дней в тревоге. Но больше всего меня поразила реакция взрослых. Они делали вид, что ничего не произошло! А может они не знают, или не догадываются думал я. Но как же можно игнорировать исчезновение бронепоезда!? Мой детский мозг был в тупике.
Что было дальше я не помню, может я рассказал о своих переживаниях и надо мной посмеялись (поэтому я все постарался забыть), а может я сам до всего догадался. Я не знаю. Но тот случай (и не он один) научили меня сильно себя не накручивать, но на всякий случай иметь запас мыла и спичек.